Стоит ли покупать новый китайский скутер? |
Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы - очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники. Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает - всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером. Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью "Произведено в Тайване", или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай. Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве - редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость - около $ 2000. И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом "хоронить" все китайские скутеры - в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться. Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп (www.scootershop.ru), любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе. Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6). Сборка и запуск китайского скутераВот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная - углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера. Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку. Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения - оно изготолено "ступенькой". Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом китайском скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина. Пластик скутера - по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, - по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень-то аккуратная. Весь крепеж тоже нуждается в протяжке. В собранном виде этот китайский скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет. В подседельном багажнике китайского скутера помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего - вместо них можно сразу купить что-то получше. Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак. Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды. Аккумулятор, поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые. После устранения неисправности, звук двигателя китайского скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.
Разбор китайского скутераИ вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках. Отсутствие ржавчины - плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался. Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору китайского скутера вопросов нет - поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора - ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35. Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору - то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе. Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет - обычный железный глушитель. Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка. Пластиковый свечной колпачок китайского скутера крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит. Самое же достойное и интересное в этом китайце - это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр - всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют. Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.
Вывод
Хоть и сравнивать китайские скутеры с япоцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое неприязненное отношение к китайской технике. Так что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырёхтактным двигателем, и представляя себе все те минусы китайцев. Ликвидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. Поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться, проводилась ли такая подготовка. Отдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Эти торговые марки неизвестны в России, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны Европы. В России более известны модели марки HONLING, которые конструктивно являются, практически, копией этих моделей. Торговая марка HUONIAO производится на заводе DIHAO MOTORS и поставляется в Испанию. Торговая марка BAOTIAN наиболее известна в Германии и Великобритании. Поскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены для продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. По личному опыту использования китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) я могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским моделям скутеров. Даже к его пластику (первое что бросается в глаза - плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет. После грамотной обкатки и снятия ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идёт 65-70 км/ч, а его ежедневная эксплуатация не омрачается очерендым "косяком", что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (С этим скутером у меня была лишь одна беда - порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалился наждачкой припеваючи). Кроме того, на данный момент BAOTIAN - едиственная китайская кампания, обеспечивающая гарантию на свою продукцию. (Для некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменная гарантия - даётся фирмой-дилером, - а не заводская). Плюсы китайских скутеров Минусы китайских скутеров
|